33 Московский международный кинофестиваль
2 июня в медиа-центр газеты «Известия» прошла пресс-конференция 33 Московского Международного кинофестиваля - о его программе, премьерах и гостях журналистам рассказали члены организационного комитета кинофестиваля: Наталья Семина, Петр Щепотинник, Кирилл Разлогов и Сергей Мирошниченко.
Откроется фестиваль мировой премьерой фильма Майкла Бэя «Трансформеры-3: темная сторона луны». Такого на ММКФ еще не было, и это, безусловно, сенсация. Еще одно значимое событие - это возвращение на фестиваль документального кино. В 1989 году эта программа была отменена, т.к. западные документалисты в своих работах слишком сильно критиковали Советский Союз.
По словам Сергея Мирошниченко, руководителя документальной секции 33-го ММКФ, 5 последних лет на фестивале существовала программа «Свободная мысль», у нее появился свой зритель, и этот зритель подтолкнул руководство фестиваля к тому, чтобы вернуть документальное кино в его программу.
Что касается основного конкурса, то в него вошли 17 картин из 14 стран мира, в том числе, две российские: «Сердца бумеранг» о нескольких днях из жизни помощника машиниста метро неоднократного участника Каннского фестиваля Николая Хомерики и «Шапито-шоу», 4 истории о любви и дружбе, которые приключились однажды на берегу моря, Сергея Лобана, призера 27-го ММКФ за фантастическую драму «Пыль».
Закроет 33 Московский международный кинофестиваль фильм «Расплата» о трех секретных агентах, разыскивающих нацистского преступника. Свое участие в российской премьере картины подтвердили создатель «Влюбленного Шекспира» режиссер Джон Мэдден и обладательница премии «Оскар» актриса Хелен Миррен.
Всего отборочная комиссия отсмотрела около полутора тысяч самых разных по жанру фильмов. 400, в том числе, в формате 3D, попали в конкурсные и дополнительные программы.
До открытия 33-го Московского международного фестиваля осталось всего 20 дней, так что большой праздник кино уже не за горами.
Никита Михалков
«Елена»
24 июня в Доме Кино показом фильма Андрея Звягинцева «Елена» Никита Михалков открыл Российскую программу 33 ММКФ. Такого наплыва желающих посмотреть картину, удостоенную специального приза жюри программы «Особый взгляд» в Каннах, не ожидал никто - зрители заняли все ступеньки, проходы и даже лежали на сцене.
А еще говорят, что отечественное авторское кино никому не интересно!
В центре повествования фильма немолодая супружеская пара: Елена (Надежда Маркина) и ее состоятельный муж Владимир (Андрей Смирнов), оба имеющие взрослых детей от первых браков. Он - дочь, легкомысленную богемную девушку, она - безработного, да и не рвущегося работать сына, остро нуждающегося в деньгах, чтобы «отмазать» от армии старшего внука Елены. Когда Владимир после сердечного приступа решает завещать все свое состояние дочери, Елена понимает, что рухнула ее последняя надежда финансово помочь сыну…
Режиссер Андрей Звягинцев охарактеризовал свою картину как «современную драму», которая пытается поставить перед зрителем «вечные вопросы о жизни и смерти»: «В глубине души человек абсолютно одинок. Это одиночество является началом, концом и путеводной нитью каждой человеческой жизни. В современном мире идеи гуманизма обесцениваются на глазах, подталкивая человека замыкаться в самом себе и возвращаться к самым древним инстинктам. Женщина - заботливая, мягкая, женственная – превращается в холодную и расчётливую убийцу, а затем кается в церкви. Это ли не апокалиптический образ конца света?»
«Месть. История любви»
Сюжет фильма «Месть. История любви», за который его режиссер Вонг Чинг По получил Приз за лучшую режиссерскую работу на 33 ММКФ придумал 27-летний сын гонконгского мультимиллиардера Джуно Мак, сыгравший в картине главную роль.
В школе Джуно отставал по всем предметам, от математики до физкультуры, трижды оставался на второй год, спустил миллион папиных долларов на дом в подарок своей первой девушке. Его успехи в качестве певца таблоиды ставят под сомнение - якобы лидирующие места в чартах он получает потому, что его отец сам скупает все его пластинки, а на выступлениях Джуно щедро подкупает целые толпы, чтобы те изображали фанатов.
Так это или не так, кто его знает, но в фильме он сыграл хорошо.
Итак, в двух деревнях около Гонконга совершены жуткие преступления – со зверской жестокостью убиты две женщины на поздних сроках беременности. Отряд полицейских, расследующих эти преступления, быстро выходит на подозреваемого, которым оказывается молодой парень, недавно вышедший из тюрьмы. Однако, несмотря на жесткие методы ведения дознания, подозреваемый не сказал следствию ни слова, и полицейские, в конце концов, вынуждены освободить главного подозреваемого. Но если не он убийца, то кто?
Фильм очень жесткий, бескомпромиссный, подчас излишне реалистичный. Когда на пресс-конференции режиссера спросили, неужели такой ужас возможен в Гонконге, Вонг Чинг По, внешне почти мальчик, ответил, что он полагает, что в жизни все еще ужаснее.
«Легкая жизнь»
Комедию «Легкая жизнь», вошедшую в основной конкурс 33 ММКФ, на пресс-конференции в «Художественном» 27 июня представляли режиссер Лючио Пеллегрини, соавтор сценария Андреа Салерно и актрисы Камилла Филиппи и Витториа Пуччини.
Режиссер Пеллегрини снимал картину о кризисе среднего возраста, про то, что в уже нельзя верить всему, что видишь перед своими глазами. Доверяй, но проверяй, говорит нам этой комедией итальянец. «Я снимал практически плутовской роман, мне всегда были интересны запутанные сюжеты, я часто смешиваю жанры», - поделился своими мотивами режиссер Пеллегрини. «Легкая жизнь» - типичная итальянская комедия. По признанию сценариста Салерно, этот фильм пропитан духом Апеннин: «Мы пытались вскрыть пороки итальянского общества, но намеренно делали это в гротескной форме, чтобы никого не обидеть».
Но что самое удивительное: казалось бы традиционная итальянская комедия положений происходит в Африке. «Несмотря на жару, влажность, диких животных и даже встречающихся в этих краях пиратах — все было очень здорово. Съемки проходили в потрясающей атмосфере. Надо избавляться от штампов, это я и попытался сделать в своем фильме», - поведал режиссер. Съемочный процесс пришелся по душе и актерам. «Нам было очень весело там, ведь у нас был очень сплоченный коллектив, с нами и в Африке не соскучишься».
«Эскалация»
Французскую ленту «Эскалация», вошедшую в Основной конкурс 33 ММКФ, на пресс-конференции в «Художественном», которая прошла 27 июня, представили режиссер Шарлотта Сильвера, драматург Людмила Разумовская и актер Матье Симоне.
«Эскалация» - это, можно сказать, французский ремейк советского фильма Эльдара Рязанова по пьесе Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна», история про то, как четверо учеников пришли к своей учительнице, чтобы всеми правдами или неправдами заставить ее изменить их итоговые оценки.
«Прежде всего, меня интересовало как свобода, которая открывается перед молодежью, частенько приводит их к насилию.... Взрослые в XXI веке должны реагировать на то, как себя ведут молодые люди. Этим кино я и пытаюсь обратить на это внимание», - рассказала о мотивах режиссер. Образ интеллигентных ребят с жестокостью в сердце натолкнул многих журналистов на сравнение «Эскалации» с фильмом Михаэля Ханеке «Забавные игры». Шарлотта Сильвера только улыбнулась, когда услышала это, но ничего не сказала, а актер заявил: «Да, я, конечно, слышал об этом фильме, но посмотрел его только после съемок. Так что намеренно никто ничего оттуда не заимствовал».
Представители прессы также отметили потрясающий актерский состав в «Эскалации», а исполнительнице главной роли учительницы Кармен Маура, которая не смогла приехать в Москву из-за съемок в Колумбии, уже прочат «Святого Георгия». «Кармен — великая актриса. Я безумно счастлива, что она согласилась у меня сниматься, - призналась Сильвера. - Она всегда поддерживала нас во время съемок, особенно молодых актеров, особенно нуждающихся в этом». Как оказалось, Шарлотта предпочитает сама отбирать актеров, для этого проводит много времени в театре, ходит на экзамены в театральные вузы, смотрит много кино. «Жаловаться не буду, нам во Франции везет на молодых и перспективных актеров».
Людмила Разумовская, чьи пьесы ставят в театрах всего мира, призналась, более всего она озабочена тем, что мы живем во зле, и этого зла с каждым годом становится все больше. Что касается творчества, то недавно она закончила роман о судьбе России в XX веке, и он, по откликам ее друзей, получился весьма кинематографичным.
«Ляо Вай»
Фильм «Ляо Вай», снятый французами в Китае, на пресс-конференции в к/т «Художественный» представляли режиссер Фабьен Гайар, французская звезда Готье Рубишу и китайская актриса Дэн Тонг Хань. Сюжет картины про любовь французского программиста, живущего и работающего в Шанхае, и местной девушки основан на личным опыте режиссера. Фабьен Гайар живет в Китае уже больше шести лет. До этого в Поднебесной он снимал только короткометражное кино, «Ляо Вай» стал первой полнометражной картиной made in China.
«Фильм — смесь моего опыта, наблюдений и заметок на полях. Его можно назвать автобиографичным», - рассказал режиссер. Правда, у самого автора в жизни всё складывается, в отличие от своих героев: он состоит в счастливом браке с китаянкой. Режиссер также поделился, что тяжелее всего было найти адекватную китайскую актрису: «я пытался найти ту девушку, которая могла бы создать пару с Готье Рубишу. Нам нужна была актриса, которая бы его поняла».
«Другая семья»
30 июня в к/т «Художественный» прошла пресс-конференция вошедшего в основной конкурс 33 ММКФ мексиканского фильма «Другая семья», который журналистам представили режиссер Густаво Лоса и актер Луис Роберто Гусман.
В этой картине есть многое: образцово-показательная гей-пара, пытающаяся дать 7-летнему Хендриксу дом и семью; лесбиянки, решившие довольно непростым способом зачать, выносить и родить общего ребенка; мать-одиночка, безуспешно пытающаяся «слезть с иглы» и постоянно теряющая своего сына; наркодилеры и мафиози разной степени «благородства» и т.д. Хватает и коллизий: оба папы по анонимному звонку попадают за решетку по обвинению в совращении малолетних и похищении мальчика; несчастная мать ребенка умирает от передозировки; мафиози выбивают долги...
Есть в общем, многое, нет только простой нормальной гетеросексуальной пары. И когда в финале возникает закономерное ощущение, что главное быть богатым, и тогда все наладится, даже если ты - гей и хочешь воспитывать ребенка в стране традиционно настроенных католиков, нельзя сказать, что ты это ощущение полностью принимаешь.
Доверивший главную роль собственному семилетнему сыну известный мексиканский клипмейкер, автор популярных телешоу и блокбастеров Густаво Лоса признался, что писал сценарий с 2006 года, и поначалу это была совершенно вымышленная история, но, чем больше он работал, тем больше узнавал разнообразных историй из реальной жизни, совпадавших с этим сюжетом: «Вообще мне обидно, что все сосредоточились на теме гомосексуализма. На самом деле, мне хотелось рассказать об эволюции понятия семьи в современном мире. Мы видели много вполне традиционных семей, приводивших детей в кино специально, чтобы иметь возможность поговорить с ними на подобные темы».
На фото: Петр Щепотинник, Кирилл Разлогов, Никита Михалков, Лучо Пеллегрини, Андреа Салерно, Камилла Филиппи, Виттория Пуччини, Петр Щепотинник, Шарлотта Сильвера, Людмила Разумовская, Матье Симоне, Джуно Мак, Вонг Чинг По, Андрей Звягинцев, Густаво Лоса, Луис Роберто Гусман, Фабьен Гайар, Готье Рубишу, Дэн Тонг Хань