7 октября известный канадский шансонье Леонард Коэн дал восхитительный, по меткому определению Андрея Макаревича, концерт в Кремле.
И нельзя сказать, что зал был туго набит, а публика неистовствовала, но подобрать другой эпитет к выступлению автора «Waiting For The Miracle», «Sisters Of Mercy», «Gypsy's Wife», «Hallelujah» и «Anthem» просто невозможно. Удивительное дело, ничего такого особенного Коэн на сцене не делает, даже лица его большей частью не видно из-под полей шляпы, но гипнотический эффект его низкого, пробирающего до печенок вокала в обрамлении филигранно сыгранных аккомпанирующим бэндом сольных и ансамблевых партий ощутил каждый зритель, пусть и сидящий где-то на галерке. Этому единению зала и музыканта не повредил даже антракт, устроенный между двумя часовыми отделениями.
Коэн, кстати, фигура для музыкальной индустрии особенная. Вот спросите навскидку десять своих знакомых, знают ли они такого исполнителя. И окажется, что большинство не знает. Но если вы этим же людям дадите прослушать один из многочисленных написанных им хитов, узнавание будет стопроцентным.
Его мастерству нельзя не отдать дань восхищения - каждая сыгранная нота оказывается на месте, каждый акцент работает на образ, каждый длинный проигрыш (а проигрыши у Коэна - вещь обязательная) не банальный «запилv, а развернутая музыкальная метафора.
Андрей Макаревич Владимиру Познеру: Он просто маг...
Владимир Познер Андрею Макаревичу: Да, все отдыхают...
На фото: Леонард Коэн, Андрей Макаревич, Владимир Познер, Павел Кашин, Евгений Маргулис, Александр Липницкий